пятница, 29 июля 2016 г.

Готовим рабочее место школьника

Уважаемые родители, предлагаю ознакомиться с советами по организации уголка школьника.
Материал собран и обобщён Астафьевой Еленой Владимировной.
  Август - время активной подготовки к школе. приобретаются учебные принадлежности, одежда для школы. Уверена, что большинство подумали и о том, как и где организовать место для учебной работы. Жилищные условия у всех разные, но от того, насколько удобным и привлекательным будет уголок для первоклассника, зависит и здоровье, и настроение ребёнка.
Выбираем место для стола
  • в кухне. Можно, но не нужно. Кухня место общественное, не всегда чистое и не предназначенное для того, чтобы там лежали учебники и тетради. Поэтому, если даже кухня и большая, то не стоит ставить туда стол. Ребёнку там сосредоточиться будет сложно.
  • у дверей. Здесь тоже не стоит ставить рабочий стол. Он будет мешать при выходе или входе. Психологический дискомфорт тоже обеспечен.
  • под двухъярусной кроватью. Такой вариант очень часто используют родители. Вроде бы удобно, но психологи говорят о том, что в таком пространстве ребенок чувствует себя дискомфортно. И взрослому там тоже не поместиться, места очень мало.
  • по центру комнаты. Здесь ваш ребенок тоже чувствует себя не защищенным. Не стоит выставлять его на всеобщее внимание.
  •  Тогда, где правильно можно разместить рабочее место. Самое лучшее место у окна. На окнах шторы, которые помогут регулировать солнечный свет. Обязателен дополнительный свет (лампа). располагаем её правильно, в зависимости от того, правша или левша ребенок. Правша - слева, левша - справа. Подальше от телевизора. Он вообще не должен находиться рядом. Иначе ребенок будет отвлекаться, "косить взгляд". А от этого портится зрение. Лучше, если у ребенка отдельная комната, но если её нет, то стоит отгородить рабочий стол ребенка этажеркой или другой мебелью. Это создаст эффект укромности, уютности, своего пространства.

      Теперь поговорим о мебели. Понятно, что если нет места, то стоит подумать о том, как приспособить стол, чтобы он не мешал. Хорошо, если папа умелец, тогда он сможет сделать его откидным, угловым, продолжением подоконника и т. п.
    Мебель должна соответствовать определенным критериям. 

    • Необходимое пространство под столом: ширина — от 50-ти см, глубина — от 45 см.
    • Пространство рабочей поверхности: ширина — 125-160 см, глубина — от 60-70 см.
    • Край стола — на уровне детской груди. При работе за столом ножки ребенка должны находиться под прямым углом, на стол малыш должен опираться локтями, а коленки не должны упираться снизу в столешницу.
    • Если стол слишком высокий, выбирайте подходящий стул.
    • Ножкам нужен упор — они не должны болтаться в воздухе. Не забывайте о подставке для ног.
    • Материал стола — исключительно экологичный (включая лакокрасочную поверхность).
    • Таблица размеров:
      • При росте 100-115 см: высота стола — 46 см, стула — 26 см.
      • При росте 115-130 см: высота стола — 52 см, стула — 30 см.
      • При росте 130 — 145 см: высота стола — 58 см, стула — 34 см.
      • При росте 145 — 160 см: высота стола — 64 см, стула — 38 см.
      • При росте 160 — 175 см: высота стола — 70 см, стула — 42 см.
      • При росте более 175 см: высота стола — 76 см, высота стула — 46 см.
      • Продолжение по ссылке
      Выбираем стул!
      Что покупать — стул или кресло?
      Безусловно, кресло гораздо удобнее: оно регулируется по высоте и углу наклона спинки, а на отдельных моделях даже присутствуют подставки для ног.
      Но критерии выбора, независимо — стул это или кресло — будут одинаковы:
      • Сиденье должно быть удобным и мягким. Если это стул — используйте тонкую подушку.
      • Если это кресло — выбирайте предмет мебели с ортопедическими функциями.
      • Высокая устойчивость.
      • Ровная и твердая спинка, к которой спина ребенка должна плотно прижиматься (это снимает нагрузку с позвоночника).
      • Материалы — экологичные. Проверяйте сертификат качества!
        •  Что ещё должно быть на столе и рядом с ним. Во-первых, удобные места для хранения книг, тетрадей, учебных принадлежностей. Это полки, этажерки, выдвижные ящики. Все должно быть в прямой доступности, чтобы ребенку не надо было высоко тянуться или куда-то залезать.
      • На столе должна быть подставка для книг. Это сохраняет зрение ребенка. 
           Что касается компьютера, то здесь родители должны понимать, что он не должен занимать все рабочее пространство стола. Компьютер - это инструмент для работы. Ребенку стоит это внушать сразу, как только компьютер появиться в доме. Надо сразу учить на нем правильно РАБОТАТЬ. Дети должны понимать его предназначение, знать правила безопасной работы , соблюдать временные рамки работы. Если, родители обращают на это внимание и контролируют "общение с компьютером", то большой опасности он не представляет. Если ребенок общается с компьютером самостоятельно, столько, сколько захочет и тогда, когда захочет, то здесь можно не сомневаться в том, что компьютером рано или поздно "станет его врагом".  Поэтому здесь сами родители должны решить вопрос о присутствии компьютера или ноутбука на столе ребенка
      • Как выбрать лампу?
        Основные критерии:
        • Свет должен быть максимально близким к естественному. Выбираем лампу с желтым светом — лампу накаливания 60-80 ватт. Не экономьте на зрении ребенка — энергосберегающие лампочки с белым светом не подойдут! Лампочки галогеновые для малыша слишком яркие — их приобретать не стоит.
        • Люминисцентные также не вариант — их невидимое глазу мерцание утомляет зрение.
        • Помимо собственной лампы, естественно, должно присутствовать и общее освещение комнаты, иначе зрение ребенка будет садиться очень быстро. Это может быть люстра, бра, дополнительные светильники.
        • Конструкция настольной лампы ребенка. Основные требования: минимум элементов. У ребенка не должно появиться желание разобрать лампу или поиграть с ней. Поэтому лампы в виде игрушек для первоклашек не подойдут. Нежелательны и различные элементы декора в виде хрусталя и пр. Они создают блики, что негативно отражается на зрении.
        • Безопасность. Лампа должна быть ударопрочной. Чтобы ребенок, играя, случайно не разбил ее и не поранился.
        • На лампе должен присутствовать абажур (лучше желтого или зеленого цвета), чтобы свет не ослеплял ребенка.
        • Желательно, чтобы конструкция лампы позволяла изменять угол ее наклона, а основа лампы тщательно закреплялась на столе с помощью кронштейна.
        • Материал собран и обобщён Астафьевой Еленой Владимировной. по материалам статьи ОБОРУДУЕМ РАБОЧЕЕ МЕСТО ШКОЛЬНИКА ПРАВИЛЬНО – СОВЕТЫ МАМАМ

Комментариев нет:

Отправить комментарий