вторник, 20 сентября 2016 г.

20 сентября.

С 21 сентября начинаются логопедические занятия.      
   
Список и время занятий на странице "Расписание"
Просьба сделать в каждый учебник, и в РТ закладку в виде ленты, тесьмы. Очень много времени тратим на поиски нужной страницы!
Ежедневно есть ученики, не готовые к урокам. Забывают учебники, тетради, кассу букв.
Дети, конечно, обвиняют в этом родителей. Я им говорю, что готовиться к урокам должен ученик, а не мама, но мы понимаем, что это упущение родителей.

Предлагаю статью учителя Астафьевой Е.В.

1) Начинать учить складывать вещи в портфель следует с самых первых дней учебы. Иначе затем малыш привыкнет к тому, что это обязанность мамы и ни за что делать это самостоятельно не захочет. Кроме этого, если мама сама собирает портфель, то чаще всего ребенок не знает, где и что лежит. Поэтому он будет тратить на поиски нужной вещи драгоценное время урока. А это недопустимо.

2) Родителям требуется терпение, чтобы контролировать процесс укладки вещей в портфель. Вы не должны срываться и ругать малыша за то, что он пока делать не умеет. Вместе с ним последовательно и аккуратно вы раскладываете в портфеле все вещи по нужным вещам. Обязательно объясняйте малышу, почему эта вещь должна находится именно в этом месте, а не в другом.

3) Сначала вместе, потом под вашим руководством, а потом самостоятельно, но с обязательной проверкой - вот алгоритм обучения и привыкания к новой обязанности. И обязательно ХВАЛИТЕ ребенка, если он сделал все правильно. Постепенно он привыкнет собирать портфель самостоятельно и будет понимать, что он может делать САМ без вашей помощи. У него появиться повод проявить себя, а у вас гордиться новым умением сына или дочки. 

4) Собирать портфель следует ВЕЧЕРОМ, после того как все задания приготовлены и школьные дела завершены. В портфель следует складывать только то, что необходимо по расписанию на следующий день. Поэтому лучше, если расписание будет перед глазами и ребенок может с ним работать (этому тоже надо учить).

5) Мамы должны обращать внимание не только на то, что следует положить, но и что следует из портфеля убрать. Порой портфель ребенка напоминает мусорный бак: огрызки, крошки, сломанные карандаши и ручки, скомканные бумажки. Всё это копиться в портфеле. Поэтому надо приучать малыша выбрасывать весь ненужный хлам из портфеля. А еще следует обращать его внимание на то, что мусор не следует складывать в портфель, для него существует другое место.

6) В портфеле могут находиться не только школьные принадлежности, но и другие нужные вещи. Например, влажные салфетки для рук и лица просто необходимы. В портфеле может быть небольшая любимая игрушка. Первоклассники любят играть. Можно положить в портфель книжку для чтения или раскраски. Главное, договориться, что все игрушки и посторонние вещи он доставал на переменке, а потом убирал.

7) И последнее, мобильный телефон. Если вы считаете, что он необходим ребенку, то, конечно, вы можете положить его в портфель. Но помните, что учитель не несет ответственности за его сохранность (есть такое положение в школе). Это личная вещь и следить за ней должен сам ребенок. Телефон не должен работать во время уроков, его следует отключать, это требования внутреннего распорядка для учащихся. Звонить ребенку во время урока категорически запрещено. 

Очень надеюсь, что мои советы вам помогут. Вы сможете научить своих малышей правильно складывать свой портфель и будете гордиться тем, что ребенок делает это сам и правильно. Успехов вам! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий