пятница, 29 сентября 2017 г.

На родительском собрании я планировала показать фрагменты лекции психолога. Гроза нарушила мои планы, но о важности чтения и пересказа в период 7-9 лет мы поговорили.
Последние уроки чтения и окружающего мира показали, что большинство родителей не осознали, не приняли эту информацию.
    На прошлом уроке окружающего мира НИ ОДИН ребёнок не смог связно рассказать о том, что такое погода (перечислить и кратко расшифровать все 5 показателей).
     Сегодня только Саша была готова рассказать правило о лексическом значении слова.
     Сегодня на окружающем мире попытки пересказать об осенних изменениях в неживой и живой природе я бы оценила на 2-3 балла. Кроме тумана и заморозков ничего рассказать не могли. Обрывки предложений о том, что зайчик надевает новую белую шубку, а медведь спит в берлоге - могут рассказать дети в 4-5 лет.
     Чуть получше пересказывали сказку на литературном чтении.
Согласна, что это трудно, но нужно учиться!
Можно воспользоваться такой памяткой.
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПЕРЕСКАЗУ.
1. Не торопясь, не отвлекаясь, внимательно прочитай вслух весь текст.
2. Если в тексте есть незнакомые слова, узнай их значение.
3. Подумай и определи идею, то есть главную мысль текста.
4. Сформулируй идею в нескольких предложениях.
5. Выдели в тексте ключевые слова (они раскрывают главную мысль произведения).
6. Раздели текст на части, озаглавь их. Можно написать самые важные (ключевые слова)
7. Пользуясь планом, перескажи произведение.
О чтении и пересказе - первые 3-4 минуты лекции.
.


Во многих семьях есть младшие дети.
Если интересно, лекция о детях 3-7 лет https://youtu.be/AKB8VH0s7Oc

Комментариев нет:

Отправить комментарий